Программа Выдающийся лектор (DLP) 2015-16 — вебинар
Количественный 4D анализ с использованием методов бизнес-аналитики
Лектор: Марк Томпсон (Mark Thompson)
Место проведения: вебинар Продолжительность: 1 час + вопросы и ответы (вебинар)
Название лекции на английском языке: Quantitative 4D Analysis using Business Analytics Techniques
Вебинар проводится на английском языке без перевода.
Описание лекции
Общепризнано, что нефтегазовая отрасль и, в частности, та её часть, что занимается исследованием недр, представляет собой отрасль, порождающую всё большие объёмы всё более сложной информации. Другие отрасли, такие как банковская, розничной торговли, коммуникаций и сфера производства, также рассматриваются как источники растущих объёмов постоянно усложняющейся информации, которую принято называть «большими данными» (Big Data). Термин «большие данные» используется для собраний массивов данных, которые настолько велики и сложны, что их можно анализировать только с помощью всё более мощных и высокотехнологичных инструментов. В этих отраслях разработаны новые инструменты и технологические приёмы работы для извлечения пользы из «больших данных». Словосочетание «объём, скорость и разнообразие» (Volume, Velocity и Variety — 3V) отражает сложности, с которыми сталкивается растущий электронный бизнес (торговля в сети интернет), и ограничения, с которыми в наше время сталкиваются традиционные методы управления данными при обработке «больших данных» и управлении трёхмерными массивами данными.
В геофизическом мониторинге залежей (GRM) сейсмические данные, данные о коллекторах, добыче и скважинные данные должны быть интегрированы, чтобы можно было изучать, что же происходит в залежи с течением времени. Используемая в CRM информация — это типичный пример «больших данных» с точки зрения объёма, скорости (получения) и разнообразия. В отличие от других областей, в методах работы, применяемых сегодня в CRM, произошли изменения, позволяющие справляться с объёмами и скоростями, но не с разнообразием данных.
Уроки, полученные при работе с «большими данными» в других отраслях, были усвоены и использованы для количественного анализа в CRM.
О лекторе
Марк Томпсон (Mark Thompson) в 1989 г. получил степень магистра в нефтегазовой геологии и геофизике в Imperial College (Лондон). Сразу после этого он поступил на работу в компанию Western Geophysical на должность геофизика по контролю качества на борту судов, работающих в Европе. В 1991 г. он перешёл в Geco, где работал геофизиком-обработчиком. В 1994 г. он вернулся к морским работам в компании Schlumberger Geco-Prakla и занимался внедрением графов обработки и контроля качества на борту судна. Затем он получил должность супервайзера в OBP, после чего в 1997 г. перешёл в научно-исследовательское подразделение компании Statoil в Тронхейме (Норвегия). С начала работы в Statoil он участвовал в научно-исследовательских работах по построению изображений и мониторингу залежей и получил премию Reodor Felgen компании Statoil за инновации. Он публиковал статьи по разным темам разведочной геофизики с акцентом на съёмках и построении изображений. Марк был выдающимся лектором EAGE и продвигал применение донной морской сейсморазведки, а также подготовил видеоматериалы для программы обучения наукам о земле. Он возглавил научно-исследовательское направление компании Statoil по мониторингу залежей, в настоящее время он является ведущим специалистом по постоянному мониторингу залежей.
Кому адресована эта лекция
Всем, кто хочет понять, что такое «большие данные» и бизнес-аналитика, и как они могут применяться при анализе данных о недрах.
|