Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Июнь 2004 – Выпуск 6 – Том 22 – Новости отрасли

Земля с небес

В книжном магазине EAGE недавно появилась книга в двух вариантах (одна большого формата), которая содержит восхитительные фотографии с воздуха, которые делались в течение нескольких лет с целью получения изображения Земли, на которой мы живем. Этот проект — участник передвижной международной выставки. Французский фотограф Ян Артус-Бертран, помимо прочих достижений, впервые стал известен благодаря фотографиям диких львов и продолжил снимать разнообразных животных, помимо других тематик работ. На этом фоне, в 1994 году, он перешел к очень претенциозному проекту «Земля с небес». Целью этого проекта стало глобальное исследование состояния Земли накануне 21 века, главным вопросом работы было ее устойчивое развитие. Все фотографии были сделаны с воздуха, в основном с вертолета или самолета. Оглядываясь назад, Артус-Бертран говорит, что ему хотелось взяться за амбициозный долгосрочный проект в ознаменование нового века. «С тех пор, как я начал снимать львов, природа стала для меня одной из самых интересных тематик, хотя тогда я был меньшим приверженцем устойчивого развития и более заинтересован в охране необычных мест на Земле. Тем не менее, работая на натуре, я вскоре осознал, что человек не может быть оторван от пейзажей. Постепенно я стал убеждаться в том, что придерживаться взглядов непрерывности развития — означает найти путь разумного развития». Призывы о спонсорстве большей частью не были услышаны. В конце концов, проекту «Земля с небес» удалось привлечь научную и материальную поддержку, необходимую для начала работы. Съемочной группе было предложено пролететь над несколькими странами под патронажем Юнеско. Club Med заказал фотографии своих курортов с воздуха, — это послужило началом. Много помощи было оказано проекту во время создания книг «Кувейт с воздуха» и «Марокко с воздуха» а также от контрактов с журналами на аэрофотоснимки. Другая существенная помощь пришла от Фуджифильм, эта помощь была оказана в виде бесплатной пленки и проявки. Но Артусу-Бертрану все еще приходилось занимать деньги и вкладывать свои собственные сбережения в проект. Описание конечного варианта, доступного сейчас в двух форматах, дано Дэвидом Винсеном, который говорит:»Французский фотограф Ян Артус-Бертран и его команда провели 5 лет, собирая эту огромную галерею фотографий, делая 195 снимков с вертолетов в более чем 75 странах. Это огромный успех и он показывает, насколько неточно мы знаем свой мир. Статистика играет второстепенную, но жизненно важную роль; текст, сопровождающий снимки (каждую главу дополняет короткая статья), выявляет степень нашей «потери рая», показывая, к чему могут со временем привести ошибки и давая нам отрезвляющее средство, чтобы мы случайно не приняли эту книгу за рекламную брошюру с целью выбора места отдыха. «Главное внимание уделено, тем не менее, фотографиям. Почти каждый снимок занимает две страницы и сделан в потрясающем вибрирующем цвете, с пояснением под каждым снимком. Принято, чтобы картинка была стандартной, но, черт побери! иногда книга должна быть шикарной. Огромные африканские хлопковые тюки превращаются в цветную капусту, леса, спускаемые вниз по Амазонке, нечто большее, чем просто куски деревьев, необычные контуры турецкой Каппадокиа больше похожи на лунные пейзажи, а южноамериканские морские львы собрались для того, чтобы приветствовать зловещим эхо толпе любопытных в Кот дИвуар. Фигура одинокого человека дополняет перспективу снимка, хотя возможно даже слишком, добавляя глубину и блеск могущественным рекам. На многих фотографиях часто встречаются традиционные, но прекрасные пейзажи, но Артус-Бертран наводит объектив на наши отпечатки пальцев, которые смазывают идиллию, такими отпечатками, например, являются унылые переполненные города, фавелас Рио-де-Жанейро или городские свалки в Мехико. Тем не менее, взгляд сверху, как небесная божественность, накладывает отпечаток красоты даже на эти развалины, восстанавливая пугающий хаос и укрепляя в нас ощущение смертного финитизма, которое необходимо для того, чтобы к нам снизошло решение о стратегии экологического развития. «Артус-Бертран называет свое искусство «вне-сюжетным», тем самым, давая сюжету пространство, в которое он помещает красоту, как бы весело по-заговорщицки подглядывая, одновременно позволяя и попирая; в этом глубоком спокойствии его лучших кадров есть что-то квази-религиозное. Как когда-то Луи Армстронг заявил, насколько же прекрасен мир».




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.