Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Апрель 2007 – Выпуск 4 – Том 25 – Новости отрасли

Высокие возможности — двигатель системы GXT Autobahn

GX Technology, филиал Input/ Output (I/O), выпустил систему обработки данных после регистрации, названную интересным именем Autobahn, которая способна оптимальным образом обрабатывать огромные массивы сейсмических данных и автоматически контролировать качество потоков до суммирования. Программное обеспечение разработано, чтобы увеличить эффективность обработки при очень больших работах для наземной и морской сейсморазведки и сильно сократить общее время обработки. Первая версия Autobahn в настоящее время применяется к высокоплотной полноволновой съемке на трещинной залежи газа Wamsutter, принадлежащем BP в Wyoming. Первый выпуск Autobahn показывает высокую производительность, эффективное управление данными как вручную, так и автоматическими модулями. Сегмент управления данными способен импортировать большие объемы информации с беспроводной наземной системы регистрации I/O FireFly и других сейсмических платформ и может сортировать данные многими способами. Например, компания говорит, что полевые данные могут быть организованы по типам сортировки крестовых расстановок и векторных данных, любой из которых позволяет применить некоторые методы подавления шумов. Автоматические модули содержат автоматизированную систему контроля качества геометрии и алгоритмы статики по данным МПВ для упрощения многих рутинных технологических процессов. Nick Bernitsas, старший вице-президент по обработке данных, GXT, сказал: 'Нефтегазовые компании продолжают требовать более быструю поставку высококачественных изображений. Чтобы оправдать ожидания наших клиентов, мы должны были разработать чрезвычайно мощную систему обработки данных, которая могла служить основой для всех передовых методов построения отображений GXT. Autobahn была разработана с целью обращения со все более массивными наборами данных, которые получают наши клиенты. Как мы видим, на акватории возрастает число кос, а в наземных наблюдениях возрастает число станций, количество данных, которое обрабатывается при каждой сейсмической съемке продолжает увеличиваться. Полностью переоборудуя наш технологический процесс, мы полагаем, что GXT может иметь значительное преимущество на рынке, будучи подготовленной к обработке наибольших наборов сейсмических данных и выполнению самых чувствительных ко времени требований наших клиентов.' Bernitsas отметил, что, в то время как Autobahn будет иметь большое значение в морских проектах, включающих такие методы как 3D поверхностно-связанное подавление кратных (3D SRME), польза для наземных проектов должна быть еще больше. 'Старые обрабатывающие системы, разработанные для наземных проектов, могут принимать данные с 3000 каналов. Во время нашей сейсмической программы FireFly с BP и Apache, мы будем иметь дело с 10000 трехкомпонентными станциями. Чтобы справиться с десятикратным увеличением числа каналов, мы вынуждены были полностью переделать систему обработки. Теперь, мы способны не только обращаться с 30000 или более каналов, но и применять последние методы отображения, такие как обработка векторных данных в сортировке по удалениям, а также быстрее предоставлять результаты. В некоторых аспектах технологического процесса Autobahn показала способность поставить ключевые выходные данные через 12-24 часа, что обычно заняло бы 45 дней.'




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.