Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Сентябрь 2011 – Выпуск 9 – Том 29 – Новости отрасли

Глава Shell в Америке атакует американскую систему регулирования нефтяной промышленности

Marvin Odum, президент нефтяной компании Shell Oil Company и директор Upstream Americas, Royal Dutch Shell, недавно сделал несколько шокирующих публику наблюдений относительно американской системы регулирования нефтяной промышленности и её влияния на разведку и добычу.

Выступая перед аудиторией CEO Leadership Series в рамках слушаний, организованных National Chamber Foundation Торговой палаты США, Odum потребовал ясного и чёткого определения функций правительства и бизнес-структур для организации совместной работы по преодолению сложившейся в мире экономической ситуации.

«С точки зрения меня и моих коллег из других уголков мира, — сказал он, — американская регулирующая система более направлена на выдачу предписаний и методическое регулирование, чем на целевое, ориентированное на результат управление, тем самым затрудняя понимание бизнес-структур, как им зарабатывать. Я не часто цитирую президентов, но мы все помним, что президент Кеннеди не говорил учёным, каким образом попасть на луну. Он просто сказал «достигните её» (и вернитесь!). Но сегодня есть опасность, что регулирующая система позволит вести нечестную игру».

Odum сказал, что Shell столкнулась с ситуацией, в которой консорциум экологических групп предъявляет иск Министерству внутренних дел, что агенство не проводило соответствующих экологических проверок, когда получало разрешение на бурение новой скважины в Мексиканском заливе. Иск, в котором Shell не названа, может практически прекратить разведку в заливе, действуя, как негласный мораторий. Shell подала ходатайство в суд, чтобы присоединиться к процессу и поддержать решение регулирующей комиссии по выдаче разрешений, как сделали большинство штатов, расположенных на побережье Мексиканского залива, и некоторые другие.

Мораторий был снят в октябре прошлого года, но только в марте — шесть месяцев спустя — правительство дало первое после окончания моратория одобрение на план шельфовой разведки. Оно было выдано Shell по проекту Cardamom, который реализуется в 225 милях к юго-западу от Нового Орлеана на глубине моря 2700 футов. Позднее Shell объявила о многомиллиардных инвестициях в проект, что обеспечило значительный объём гарантированной добычи нефти для США.

Согласно заявлению Одума, быстрый переход от обнаружения отложений к реализации планов разработки доказывает возможность частного сектора продвигать значимые, создающие рабочие места капитальные проекты. «Есть гораздо больше проектов типа Cardamom», сказал он, «с возможностями инвестиций в десятки миллиардов, которые могут поднять нашу экономику, обеспечить надёжные источники энергии и создать необходимые рабочие места».

Одум отметил, что потребности мировой энергетики могут удвоиться к середине этого столетия, с учётом промышленности — утроиться, что приведёт к зазору между добычей и потребностью в размере мирового энергетического выхода в 2000 году. Разработчики сценария Shell называют этот разрыв «зоной неопределённости». Для его преодоления «мы должны увидеть громадное увеличение добычи энергоресурсов, одновременно с чрезвычайным беспрецендентным сдерживанием потребностей».

Он предупредил, что «пока существует эта зона неопределённости, решения, которые мы принимаем относительно использования энергии, будут определять, войдём ли мы в период необычайных возможностей для политиков, крупного бизнеса и науки в целом — или в период крайних трудностей, когда шоковые цены и рефлекторные политические реакции ударяют по нашим возможностям производить и тратить энергию разумно».

Кто-то оценил, что при правильной политике и правильном регулировании США и Канада могли бы к 2010 году производить 90% от потребностей Америки в жидком топливе. Больший доступ к местным энергоресурсам на территориях, вход на которые сейчас запрещён, мог бы создать к 2025 году более 500000 рабочих мест, утвреждал Одум. «Но даже на территориях, которые (теоретически) открыты для добычи, мы до сих пор сталкиваемся с бюрократическими регулирующими препонами».

В случае с Shell, компания участвовала в федеральном конкурсе США по аренде территорий вдоль побережья Аляски начиная с 2005 года и заплатила более 2 миллиардов долларов за сотни лицензий. Она также инвестировала дополнительные $1.5 миллиарда в подготовку программы разведки, которая удовлетворяет и превышает существующие регулирующие требования с целью защиты окружающей среды.

Одум заявил, что продажа лицензий, в сущности, была приглашением правительства. «Она говорит о том, что правительство хочет развития. Но несмотря на наши напряжённые усилия, мы до сих пор пробурили на Аляске одну единственную скважину. Мы были обмануты регулирующими и юридическими барьерами, и по некоторым лицензиям в течение четырёх лет истечёт срок их действия. Для сравнения, за тот же период Shell получила одобрение и пробурила более 400 разведывательных скважин по всему миру. Это вызывает разочарование и досаду, и подрывает веру в американскую регулирующую систему».

По словам Одума, ситуация не совсем удручающая и безвыходная, есть некоторые вселяющие надежду знаки — недавно президент США создал правительственную рабочую группу по развитию энергетического потенциала Аляски. «Это важный шаг и признание того, что существующий регулирующий аппарат не в состоянии эффективно принимать решения по таким проектам как этот».




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.