Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Ноябрь 2011 – Выпуск 11 – Том 29 – Новости отрасли

Северный морской путь экономит деньги Polarcus

В компании Polarcus говорят, что её 12-стримерное судно для трёхмерной сейсмической разведкиAlima стало первым в сейсмической отрасли, прошедшим в Азиатско-Тихоокеансrий регион Северным морским путём. Судно начало свой переход 15 сентября из города Хаммерфест в Норвегии после завершения сейсмических работ в Баренцевом море и преодолело путь в 3000 морских миль вдоль северного побережья России до мыса Дежнёва в Беринговом проливе за девять дней.

После прохождения Берингова проливаAlima продолжила свой путь в Новую Зеландию для выполнения работ, которые должны продлиться в целом около семи месяцев. В Polarcus говорят, что прохождение северным путём стало возможным отчасти благодаря способности судна работать в условиях Арктики. Согласно правилам навигации Российской Федерации 1990 года в акватории Северного морского пути, суда, делающие переход, должны соответствовать ледовому классу ICE-1A и выше.

Предполагаемая экономия времени при транзите между Норвегией и Новой Зеландией по сравнению с традиционным путём через Панамский канал составляет до восьми дней. Если сравнивать с транзитом через Суэцкий канал, необходимым для более крупных сейсмических судов, экономия доходит до 13 дней. Подготовка первого перехода судна по Северному морскому пути для трёхмерной сейсмической разведки проходила в тесном сотрудничестве с компанией Tschudi Arctic Transit (через её русско-норвежское совместное предприятие Arctic Bulk), «Атомфлотом» и администрацией Северного морского пути в Москве.

Rolf Ronningen, исполнительный директор Polarcus, сказал: «ПереходPolarcus Alima по Северному морскому пути оказался успешным благодаря усилиям и напряженной работе сотрудников нашей компании, администрации Северного морского пути и экипажа сейсмического судна. Этот выдающийся переход, в результате которого были сокращены вредные выбросы, достигнута значительная экономия топлива, а главное времени, сделал Polarcus новым жизнеспособным мостом между двумя важными операционными рынками».




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.