Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Сентябрь 2013 – Выпуск 9 – Том 31 – Новости EAGE

Как отточить навыки геоучёных будущего

Одна из самых больших проблем в области геонаук — это улучшение подготовки и повышения квалификации специалистов в странах с развивающейся нефтегазовой промышленностью, чтобы обеспечить её местными кадрами и преодолеть разрыв в квалификации персонала в масштабах отрасли.

Подготовка нового поколения специалистов стала одной из тем обсуждения на втором семинаре Geoskill, проводившемся при финансовой поддержке Total и проходившем 14 июня 2013 г. после окончания ежегодной конференции EAGE в Лондоне. На этом однодневном семинаре, который стал логическим продолжением успешного двухдневного семинара Geoskill в По, состоявшегося в 2010 г., продолжилось обсуждение проблем обучения, подготовки и повышения квалификации специалистов геонаучных специальностей.

Темой семинара 2013 года стали «местные кадры». Он делился на две сессии: утреннюю по вопросам создания местных кадров и вечернюю, посвящённую новым решениям, средствам и методам. Stefan Luthi (Университет Дельфта), Thierry Rosaz (Total) и Pete Smith (RPS) сделали доклады на утренней сессии, а Jean-Luc Karnik (IFPT), Howard Johnson (Imperial), Roland Gelling (Shell) и Jonathan Turner (BG Group) — на вечерней.

В промежутках между заседаниями оставалось время для дискуссий и осмотра презентаций стендовых докладов и экспозиций на площадке Learning Geospace. Здесь были представлены стендовые доклады на темы «Расширение профессионального образования и дальнейшего обучения в ходе развития стран, богатых углеводородами», «Развитие средств электронного обучения», «Интегрированный междисциплинарный подход к подготовке специалистов в области разработки и управления разработкой коллектора», «Управление кадровым резервом: проблема нефтегазовой отрасли» и «Обучение как путь к междисциплинарной интеграции и слаженной работе многонациональных коллективов».

В середине дня можно было принять участие в дискуссиях за круглым столом, организованных для четырёх разных групп. Каждой из групп сначала было предложено перечислить основные проблемы, стоящие перед местными кадрами, а затем выбрать самую актуальную из них и обсудить пути её решения.

Значительная часть обсуждений была посвящена тому, как сделать среднее и высшее образование более ориентированными на разведочно-добывающую отрасль. Среди предложенных решений были создание средств для повышения информированности молодых людей о деятельности отрасли, разработка более основательного учебного расписания, чтобы обеспечить необходимые знания в области математики и естественных наук, а также привлечение женщин к работе в отрасли.

Неоднократно звучала идея о необходимости централизованного распределения ресурсов между промышленностью и научными учреждениями для распространения рекламных материалов в школах и даже, как считали некоторые участники, распределения между партнёрами учебного плана в университетах. Большие дискуссии развернулись вокруг необходимости поиска модели партнёрства компаний отрасли и университетов, которая помогла бы развивающимся странам, недавно вовлечённым в нефтегазовый бизнес (таким как Гана в Восточной Африке), сделать правильные шаги на пути создания местной инфраструктуры по подготовке кадров. В результате бакалавриат будет больше ориентирован на нефтегазовую отрасль, и студенты соответствующих специальностей будут лучше подготовлены к началу карьеры в этой сфере. Отмечалось, что в некоторых случаях местные программы для получения научной степени содержат материалы, которые, несмотря на наукообразный вид, устарели на несколько десятилетий. Здесь может оказаться полезным помощь нефтегазовых компаний, особенно с точки зрения примеров практического применения, которые должны продемонстрировать современные методы и новые технологии.

Оживлённые дебаты развернулись на тему, можно ли ускорить процесс достижения выпускниками вузов самостоятельности после поступления на работу в нефтяную компанию. Безусловно, это даёт значительные преимущества с точки зрения повышения эффективности бизнеса, некоторые компании рассматривают ускорение обучения на месте как основной показатель действенности своих учебных программ. Тем не менее один из выступавших утверждал, что не существует ускоренных способов обучения, а достижение глубоких знаний требует времени, поскольку опыт приобретается лишь при выполнении реальных проектов. Концепция «элитизма» также стала предметом обсуждения. Выступающие пришли к общему выводу, что стремление к совершенству не должно подвергаться сомнению, при этом все сотрудники должны стараться достичь высшей профессиональной квалификации, каким бы ни был их культурный и образовательный уровень.

Несмотря на то, что в каждой стране имеются свои особенности подготовки местных кадров, участники конференции пришли к выводу, что воспитание квалифицированных специалистов в местных условиях — основная возможность для подготовки кадров в масштабах всей нефтегазовой отрасли. Это позволит создать конкурентные преимущества для компаний, организаций и стран, принимающих участие в процессе подготовки. Те, кто примет дальновидное решение вкладывать средства в обучение местных кадров, в долгосрочной перспективе окажется в выигрыше, несмотря на неизбежные трудности.




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.