Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Февраль 2014 – Выпуск 2 – Том 32 – Новости EAGE

Лектор-марафонец EAGE

Bjorn Wygrala последние 12 месяцев провёл в разъездах по разным странам мира, где выступал с чтением лекции по нефтегазовой геологии в рамках студенческого лекционного турне EAGE и получил массу незабываемых впечатлений.

В прошлом году Bjorn Wygrala ездил по странам Европы с программой лекционного турне EAGE SLT 2012—2013 (при спонсорской поддержке Schlumberger). За это время он посетил 30 университетов, где прочитал лекцию на тему «Моделирование бассейнов и нефтегазоносных систем: технология и области применения оценки рисков нефтегазовой разведки и объёма запасов».

О популярности лекции свидетельствуют не только превосходные отзывы, но и большое количество студентов, которые её прослушали. Учитывая огромный интерес аудитории, д-р Wygrala возвращается для чтения курса во время студенческого лекционного турне SLT 2013-2014. Он прочитает лекцию на ту же тему в университетах Ближнего Востока, Северной Африки, России и Латинской Америки.

First Break взял интервью у Bjorn Wygrala о том, какие впечатления у него остались по окончании такого успешного для него года.

Что вы думаете о прошлогоднем студенческом лекционном турне SLT EU?

Это был незабываемый опыт, потому что очень многие моменты совпали и обеспечили слаженную работу во время турне. Поддержка со стороны университетов была превосходной, управление логистикой со стороны EAGE позволило мне посетить большое количество вузов, но самое главное были получены очень хорошие отзывы от студентов во время лекции и по её окончании. Когда мы с самого начала обсуждали эту тему, то предполагалось чтение 15—20 лекций, поэтому то, что их оказалось 30, стало приятным сюрпризом.

Что стало основным побудительным мотивом, когда Вы согласились снова потратить своё время, силы и знания для участия в студенческом лекционном турне EAGE, ведь на сей раз Вы посетите четыре разных региона?

Наверно, основным побудительным мотивом является заинтересованность аудитории и положительные отзывы студентов и преподавателей университетов. Дополнительным моментом стал также тот факт, что я изменял содержание некоторых своих лекций с учётом регионального опыта, чтобы напрямую заинтересовать специалистов, работающих в данном регионе. Это также обеспечило лекции большое признание.

Какие места вам больше всего понравились и почему?

Это трудный вопрос, потому что они все мне понравились. Хорошее впечатление осталось от Великобритании, ведь там так много университетов с высочайшимм уровнем подготовки в области нефтегазовой геологии и геофизики, гораздо больше, чем в любой другой стране Европы. Очень порадовало гостеприимство в Восточной Европе, Испании, Португалии и Греции. Хорошие впечатления остались также от первых лекций на Ближнем Востоке.

Вы будете читать ту же самую лекцию, или в разных регионах потребуется разный подход?

Основная структура лекции осталась прежней, она состоит из двух частей, затрагивающих традиционные и нетрадиционные нефтегазоносные системы. Однако уровень интереса к нетрадиционным нефтегазоносным системам быстро растёт, в результате эта часть лекции постоянно дополняется новыми материалами. А в последние лекции, прочитанные, например, на Ближнем Востоке, я добавлял региональные и тематические примеры.

Как будут строиться лекции, рассчитанные на полдня?

Я начинаю со вступления о мировых поставках энергоресурсов, потому что, как мне кажется, студентам необходимо нарисовать общую картину и рассказать о важности того, чем они будут заниматься как геологи и геофизики. Я также считаю, что они должны уметь объяснять широкой общественности, как добываются энергоресурсы и какие положительные и отрицательные стороны имеются у различных видов ресурсов. Затем я ввожу понятие нефтегазоносных систем и привожу практический пример традиционной системы в ЗД, чтобы объяснить значение данных, последовательностей процедур и результатов. Затем я рассматриваю так называемые нетрадиционные нефтегазоносные системы, начиная с информации о том, как и почему они так быстро начали разрабатываться в Северной Америке. В конце лекции я снова расширяю диапазон, чтобы показать, что успех был достигнут не только благодаря геологическим особенностям и технологиям добычи, но и другим факторам. Я завершаю лекцию некоторыми соображениями о том, как искать техническую информацию, а также о возможностях продолжения научной деятельности и карьерного роста.

Какое влияние, по Вашему мнению, должна оказать лекция на студентов в странах Ближнего Востока, Северной Африки и Латинской Америки?

Я думаю, что результаты должны быть очень похожими на те, которые были получены во время европейской части студенческого лекционного турне. Например, все очень интересуются последними разработками в области добычи нефти и газа из нетрадиционных нефтегазоносных систем, даже крупные национальные нефтяные компании на Ближнем Востоке.

В чём заключается Ваша повседневная работа?

В мои обязанности входит обеспечение развития международного бизнеса компании Schlumberger в области выпуска программного обеспечения и сервисов, используемых при геологоразведочных работах. Именно в этой области применяется большинство приложений для моделирования нефтегазоносных систем. Я отдал этому 30 лет, начав заниматься разведкой на нефть и газ после работы в горнодобывающей отрасли, и всегда был очень тесно связан с прикладной стороной этого бизнеса.

Что Вы можете посоветовать студентам, которые хотят сделать карьеру в вашей области?

Это очень просто: не медлите. Для студентов очень важно начать профессиональную деятельность как можно раньше, а не ждать, когда они приблизятся к получению диплома. Очень важно постоянно быть в курсе последних новостей и разработок в своей отрасли, становиться членами профессиональных обществ, таких как EAGE, и налаживать связи в научной и коммерческой среде, посещая торгово-промышленные выставки и технические конференции. Всё это значительно упростит поиск финансирования научной работы, стажировку и получение рабочих мест в научных или коммерческих организациях.

Какие темы, как Вам кажется, приобретут актуальность в будущем, и как это повлияет на выбор студентами области исследований или даже направления поиска работы после окончания вуза?

Я уже говорил о растущей важности так называемых нетрадиционных нефтегазоносных систем. Становится всё более очевидным, что эта тенденция сохранится в течение многих лет. Но если вы говорите о специалистах в разных областях, то получение работы часто является результатом счастливого случая, а не сознательного выбора определённой карьеры. Вот почему налаживать профессиональные связи нужно начинать как можно раньше. Это повышает шансы на счастливый случай.

Заинтересовались студенческим лекционным турне EAGE? Посетите веб-сайт (www.eage.org/students) и узнайте больше об SLT и городах, где состоятся ближайшие лекции, в каждом из регионов. Можете также написать нам по адресу students@eage.org.

Отзывы

«Его лекция превзошла все ожидания. Она была очень чётко изложена с подробными объяснениями и впечатляющим визуальным рядом. Сотрудники нефтегазовых компаний высоко оценили то, что во время лекции приводились реальные геологические примеры, а модель была очень простой для восприятия. Исключительно высокое качество лекции было обусловлено наличием превосходных моделей самых интересных бассейнов мира». (Д-р Francu, Чешская геологическая служба, Брно, Чешская Республика)

«Я очень рад сообщить, что студенческое лекционное турне EAGE 2012—2013 посетили более 230 человек. Bjorn Wygrala — превосходный лектор и хороший человек. Всем студентам очень понравилась его презентация». (Д-р Melfos, Геологическая научная школа Аристотелевского университета в Салониках, Греция)




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.