Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Сентябрь 2014 – Выпуск 9 – Том 32 – Новости EAGE

Ассоциация проводит форум по улучшению подготовки геоучёных к будущей карьере

M. Poppelreiter, O. Dubrule и P. Sava рассказывают о семинаре EAGE, на котором рассматривался вопрос, получают ли студенты, геофизики и геологи, необходимые навыки, которые помогут им добиться карьерного роста.

Группа выдающихся учёных и специалистов-практиков собралась во время ежегодной конференции и выставки EAGE в Амстердаме, чтобы обсудить, как наладить более тесные связи между научным сообществом и промышленностью для совершенствования геонаучного образования.

Участник пришли к общему выводу, что изучение строения геологической среды в пространстве и времени (4Д) первостепенно важно для геологов. Прогресс в области цифровых систем интерпретации, наблюдавшиеся в последние 30 лет, привёл к расширению необходимого набора навыков геологов и геофизиков, необходимых для повседневной работы. В некоторых случаях широкое применение компьютерных программ обучения может негативно сказаться на приобретении основных геологических навыков.

Участники из 15 стран, представлявшие 19 университетов и 12 энергетических компаний, собрались в Амстердаме, чтобы обсудить три фундаментальных вопроса, заданных P. Sava (руководителем образовательных программ EAGE):

• Изменился ли баланс между изучением основ геологии и оттачиванием навыков владения программным обеспечением? Уделяют ли молодые учёные достаточно времени практической работе в современных условиях, характеристике обнажений, геологическому картированию, полевым исследованиям и анализу керна?

• Какие шаги необходимы, чтобы помочь геологу и геофизику хорошо подготовиться к успешной карьере?

• Могут ли научная среда, промышленные компании и профессиональные общества, такие как EAGE, наладить более тесное сотрудничество, чтобы помочь студентам стать техническими специалистами будущего?

M. Poppelreiter (Shell) кратко перечислил навыки, необходимые для работы в нефтегазовой отрасли. Сюда входят: количественное описание коллектора, геологическое сопровождение буровой площадки, статическая оценка объёма залежи, региональная оценка, геологическое проектирование профиля и работы скважины, моделирование бассейна, структурная геология, интерпретация сейсмических данных, стратиграфия, оценка геологических рисков, геология и геохимия месторождения.

T. Aigner (Университет Тюбингена) (представленный M. Poppelreiter) описал типичный двухлетний курс обучения геологов и геофизиков в европейской магистратуре. Курс охватывает девять модулей на выбор в трёх областях: прикладные геология и геофизика, геологоразведка, палеонтология или геодинамика, минералогия. Кроме того, имеются три специализированных и три обязательных модуля. Завершается обучение написанием магистерской работы, на подготовку которой отводится от шести до девяти месяцев.

Перед началом семинара был разослан опросный лист, в котором участникам предлагалось перечислить навыки, необходимые для геологической отрасли, и проанализировали навыки, которым обучают в магистратуре по геонаучным специальностям. O. Dubrule (Total) кратко резюмировал результаты и выделил три основных навыка, необходимых студентам, геологам и геофизикам, для работы в нефтегазовой отрасли, указанные респондентами: надёжное закрепление основ геологии, выработка способности представлять строение геологической среды в трёх измерениях и навыки коммуникации.

Основные проблемы, которые мешают образованию в области геологии и геофизики быть более ориентированным на потребности промышленности, это: необеспеченность реальными наборами данных и критической геонаучной литературой, ограниченные (неорганизованные) контакты с представителями нефтегазовой отрасли и политика набора кадров промышленными компаниями на основании личных качеств и умений, а также негативный имидж нефтяной отрасли.

Во время обсуждений в группе участниками семинара были предложены три конкретные меры по решению этих проблем:

• EAGE должна создать библиотеку массивов коммерческих данных различных типов и объёма (от одной скважины до комплексных данных о месторождении, позволяющие выявить простую корреляцию и проблемы тектонического экрана, фотографии керна в высоком разрешении и т.п.).

• На основе геофизического учебного лагеря EAGE, прошедшего с большим успехом, организовать геологический лагерь при участии компаний отрасли.

• Организованное общение людей, интересующихся этой тематикой, в рамках семинаров и специальных сетей, таких как LinkedIn.

Авторы этой статьи хотели бы узнать, согласны ли вы с перечисленными выше рекомендациями по улучшению образования юных геологов и геофизиков, которые хотят сделать карьеру в нефтегазовой отрасли. Примите участие в дискуссии по теме «Подготовка геоучёных к карьере в промышленности», присоединившись к группе по интересам A University-Industry Forum on Geoscience Education, которая является подгруппой EAGE Europe.




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.