Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Апрель 2015 – Выпуск 4 – Том 33 – Новости EAGE

Сотрудник Shell рассказал студентам о цифровой геологии

Michael Poppelreiter из Shell дал интервью First Break, прежде чем отправиться в студенческое лекционное турне EAGE по университетам Ближнего Востока и Северной Африки, где он прочитает полудневный краткий курс (при спонсорской поддержке Shell) на тему «Цифровая геология: лётный тренажёр для инженеров-нефтяников».

Скажите несколько слов об опыте работы и профессиональных навыках.

Моя работа связана с ископаемыми энергоресурсами. Процесс поисков и разработки месторождений энергоресурсов с максимальной выгодой для общества и минимальными негативными последствиями для окружающей среды — моя страсть. Решения, принимаемые в этой области, требуют хорошей инженерной подготовки. Я занимаюсь подготовкой инженеров в промышленных компаниях и университете.

В чём заключается Ваша повседневная работа?

Мои обязанности руководителя отдела подготовки и развития геологов (SME) и профессора университета носят двойственный характер. С одной стороны, я должен передавать прикладные технические навыки в рамках программы обучения компании Shell, а с другой, — обучать студентов фундаментальным техническим знаниям в Университете Тюбингена в Германии.

Что Вы можете посоветовать студентам, которые хотят сделать карьеру в вашей области?

Инженерам-нефтяникам необходим практический опыт: утверждение, которое гласит, что лучший геолог тот, кто видел больше всего горных пород, в равной степени относится и к другим инженерным специальностям. Студенты могут начать получение необходимого опыта с помощью стажировок. Не менее важным способом совершенствования и обучения ремеслу является выбор хорошего преподавателя и желание быть хорошим учеником.

Почему Вы приняли решение уделить своё время чтению лекций в рамках студенческого лекционного турне EAGE?

Мне очень нравится моя профессия, и я хочу передать свою увлечённость молодому поколению. Не менее важной мотиваций было желание учить увлечённых студентов, которые выбрали энергетику в качестве будущей карьеры.

Чего ждать студентам от Вашей лекции?

В этой лекции я делаю краткий обзор истории поисков, разработки и добычи энергоресурсов из недр земли. Материал подаётся в интерактивной форме, это будет серьёзная игра с видеоматериалами и принятием коллективных решений. В конце лекции студенческая группа получит приз.

Чего Вы ждёте от студентов, которые пришли на Вашу лекцию?

Студенты смогут извлечь гораздо больше пользы, если будут задавать вопросы и относиться к занятию как к интерактивному практикуму по изучению геологической среды от масштабов целого бассейна до отдельных песчаных зёрен коллектора.

Какие самые важные технологические достижения были сделаны за последние 10 лет?

Визуализация коллекторов с помощью сейсмического и пластового моделирования коренным образом изменила методы работы инженеров-нефтяников. Трёхмерные модели дополняются четвёртым компонентом, которым является время.

Например, форма месторождения может быть связана с давлением в пласте, данные о котором собирались в течение нескольких лет. Инженеры имеют в своём распоряжении «машину времени», с помощью которой они могут исследовать состояние коллектора в прошлом и прогнозировать его поведение в будущем. Энергетические проекты, сопоставимые по размеру, сложности и долговечности с аэропортами, могут разрабатываться гораздо более эффективным способом.

Доступны ли Ваши лекции по содержанию для студентов всех геонаучных специальностей?

В лекции используются знания из разных областей. Взаимодействие разных специалистов делает нашу отрасль такой динамичной и перспективной. Инженеры-нефтяники изучают множество совершенно разных предметов, выходящих за пределы основной дисциплины, такой как геология. Необходимость знания флюидов, бурения, экономики и окружающей среды для разработки технического проекта — это такая подготовка, которая может обеспечить вам сразу несколько потенциальных рабочих мест.

Что самое важное должны запомнить студенты после посещения Вашей лекции?

Хорошее знание геологии — основа для принятия качественных бизнес-решений. Изучение пласта — это интерактивный процесс. Для лучшего понимания необходимо коллективное обсуждение. Специалисты, работающие в группах, принимают лучшие решения, чем одиночки. Именно это делает выбор карьеры инженера-промысловика таким привлекательным.

Для получения дополнительной информации об этом или других курсах в рамках студенческого лекционного турне перейдите на веб-сайт www.eage.org/students или напишите нам по адресу students@eage.org.




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.