Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Июнь 2015 – Выпуск 6 – Том 33 – Новости EAGE

Студенты узнают больше о сейсмической интерпретации

Студенческое турне EAGE в 2015—2016 году стартует в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Д-р Gaynor Paton из британской компании ffA, выпускающей программное обеспечение для геологов и геофизиков, совершить турне по региону с лекцией «Цветовое восприятие и его роль в интерпретации сейсмических данных: история построения изображений геосреды». Корреспондент EAGE взял интервью у д-ра Paton, чтобы больше узнать о новой лекции для студентов.

Расскажите нам о своей карьере и о том, как она начиналась?

Моя карьера началась в Университете Абердина, где я получил степени бакалавра и доктора нейрофизиологии. Я изучал передачу импульсов по синапсам в мозг, в которой участвуют обучение и память. Однако вскоре я понял, что это исследование было не совсем тем, чего я хотел. Вот почему после получения докторской степени и двухлетней работы в совершенно другой сфере я пришёл в ffA и начал работать с сейсмическими данными. Моя первая работа была связана с применением технологий обработки изображений, помогающих разглядеть геологические объекты в сейсмических данных. Это было в те времена, когда об анализе сейсмических атрибутов мало знали и очень редко использовали. С тех пор моя работа претерпела значительные изменения, и более современные технологии сейсмического анализа стали обычной практикой в промышленности. Это позволило мне принять участие в расширении границ интерпретации сейсмических данных и разработке инструментов и рабочих процессов, которые позволяют нам извлекать из сейсмических данных и анализировать геологическую информацию на гораздо более высоком уровне. Мне понадобилось три попытки, чтобы найти работу, которая мне нравится, но даже сейчас я продолжаю использовать навыки, приобретённые в разных компаниях, при решении текущих задач.

Что заставило Вас взяться за чтение лекций в рамках лекционного турне EAGE?

Когда подходила к концу моя учёба в университете, я почувствовал, что мой будущий путь определили те предметы, которые я изучал. Я хочу показать студентам, что перед ними открыты самые разные возможности, как на междисциплинарном уровне, так и в той области знаний, которую они изучают. Я продемонстрирую студентам новейший подход к интерпретации сейсмических данных, о котором они, возможно, ещё не знают. Я также надеюсь показать им, что их карьера может развиваться разными путями, о многих из которых они могут даже не знать. Университет даёт им всё необходимое для начала карьеры, а учёба никогда не прекращается. Успешная карьера всегда связана с приобретением новых знаний и адаптацией к переменам вокруг нас. Я хочу показать студентам, как взгляд на вещи под иным углом может привести к положительным и совершенно неожиданным результатам.

Что могут узнать студенты из Вашей лекции?

Студенты научатся доверять тому, что они видят, и проверять свои предположения. Однако я надеюсь, что они также научатся быть непредвзятыми, анализировать то, что видят, и осваивать технологии, который помогут им понять, когда можно доверять тому, что ты видишь. Моя лекция будет посвящена тому, как восприятие, контекст и ассоциации могут повлиять на решения, которые мы принимаем при интерпретации сейсмических данных. Кроме того, я покажу, как с помощью опирающегося на данные управляемого интерпретатором рабочего процесса можно выполнить объективный анализ с привлечением теоретических сведений, таких как знание аналогов и контекста.

Чего Вы ждёте от студенческой аудитории?

Я надеюсь, что слушатели будут принимать активное участие в обсуждении лекции, поделятся со мной своим мнением о проблемах, о которых я буду говорить, и примут участие в запланированных мною экспериментах. Надеюсь, что они будут непредвзяты и заинтересованы в том, чтобы понять, как процессы внутри нейронов могут повлиять на наши мысли и решения вне зависимости от того, в какой отрасли мы работаем.

Какие, на Ваш взгляд, самые важные технологические достижения были сделаны за последние 10 лет?

Развитие вычислительных технологий за последние 10 лет позволило нам выполнять более сложные алгоритмы на больших массивах данных за считанные минуты. То, что десять лет назад требовало 12-часовой обработки, теперь выполняется за 10 секунд, а это значит, что сейсмический анализ и процедуры визуализации геосреды могут происходить в интерактивном режиме. В результате процесс принятия решений ускоряется, мы начинаем быстрее анализировать данные и геологические особенности. Преимущества вычислительных технологий стали катализатором, повышающим творческий элемент в алгоритмах работы и дизайне программного обеспечения, что позволяет нам получать значительно больше информации из наборов сейсмических (и других видов) данных.

Что вдохновило Вас на чтение лекций студентам Азиатско-Тихоокеанского региона?

Я принимаю участие в работе офисов ассоциации в Куала-Лумпуре и Перте, поэтому часто сталкиваюсь с проблемами, которые стоят перед нефтегазодобывающими компаниями в этом регионе. Нынешние студенты — это будущие учёные. Я твёрдо уверен, что если вы освоите различные технологии в самом начале своей карьеры, то станете более хорошим профессионалом. Я хочу помочь студентам, которые будут работать в этом регионе, встретить во всеоружии те проблемы, с которыми им придётся столкнуться.

Доступны ли Ваши лекции по содержанию для студентов всех геонаучных специальностей?

Да, конечно. Я буду приводить реальные практические примеры, чтобы проиллюстрировать концепции и рабочие процессы, о которых буду говорить, но в том, что я буду показывать, нет ничего трудного или сложного для понимания.

Большая часть лекции будет посвящена восприятию и тому, как мы осознаём то, что видим, с привязкой к методам сравнения данных. Всё это может найти применение в любой отрасли и относится к любому виду данных.

Что самое важное должны запомнить студенты после посещения Вашей лекции?

Я бы хотел, чтобы студенты после лекции усвоили, что комплексный подход, в котором объективный анализ данных сочетается с субъективными факторами, такими как опыт и контекст, является лучшим способом получения целостного представления об изучаемой системе. Я также хочу, чтобы студенты поняли важность постановки вопросов обо всём, включая цветные полосы, которые они используют для отображения данных.




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.