Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Август 2015 – Выпуск 8 – Том 33 – Новости отрасли

Большое многоклиентное 3D исследование стартует на северо-западном шельфе Австралии

Dolphin начала большое трёхмерное широкополосное многоклиентное исследование, охватывающее примерно 15000 км2 на северо-западном шельфе Австралии. В сотрудничестве с TGS и при поддержке крупных нефтяных компаний Dolphin мобилизовала своё высокопроизводительное судно Sanco Swift для исследования бассейна Северный Карнарвон, которое включает недавно лицензированные участки и открытые для изучения площади.

Dolphin проведёт полную обработку широкополосных сейсмических данных для подготовки на борту судна куба данных опережающей обработки временной миграции после суммирования, после чего будет создан массив данных временной миграции до суммирования. Обработка будет выполняться с использованием данных клиентов в качестве входных.

Перед началом исследования Dolphin совместно с TGS завершила первый этап трёхмерной сейсморазведки Monuments площадью 2500 км2 с помощью того же судна. Обработка данных будет выполнена TGS с применением собственной широкополосной технологии Clari-FiTM.

Параметры съёмки обоих многоклиентных исследований предусматривают использование десяти сейсмических кос с расстоянием 150 м между ними и выносами на 8100 м. Ian T Edwards, вице-президент по многоклиентным проектам и новым предприятиям компании Dolphin, заявил: «Несмотря на то, что в последние два года компания успешно применяла свои суда в Австралии, это первый многоклиентный проект в стране, спроектированный и продвигаемый Dolphin. Мы очень довольны, что смогли привлечь к участию двух крупнейших в мире операторов в лице Shell и Statoil».

Кроме того, новое судно Dolphin для трёхмерной сейсморазведки Polar Empress полностью введено в строй, оно выполняет многоклиентное исследование с 14 буксируемыми косами на территории Maud Extension в Баренцевом море. Судно было направлено в этот район для выполнения эксклюзивного трёхмесячного контракта.

Polar Empress может буксировать до 22 морских сейсмических кос, мощность двигателя судна 22800 Квт, тяговое усилие на гак более 275 тонн, а наибольшая путевая скорость — более 20 узлов.

Atle Jacobsen, генеральный директор Dolphin Group, сказал следующее: «Polar Empress — самое большое современное судно из шести, оснащённое и спущенное на воду за последние четыре года в соответствии с бизнес-планом компании. Оно будет одним из самых совершенных и мощных сейсмических судов в мире, полностью оборудованным системами однолучевых датчиков Q Marine от Schlumberger наряду с решениями Dolphin по буксировке и управлению сейсмическими косами.

Мы гордимся тем, что вновь продемонстрировали наши возможности по вводу в эксплуатацию самого современного судна, способного буксировать расстановку из 14 морских сейсмических кос. При этом транзит, пробное плавание и мобилизация заняли менее двух недель после поставки корабля норвежской судоверфью Kleven».




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.