Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Сентябрь 2005 – Выпуск 9 – Том 23 – Новости EAGE

Обучение новых ученых в области наук о Земле в Total

Филипп Жюльен, сотрудник службы образования EAGE, и его коллеги из Total — Ж. Эстиваль, Ж.Ф. Кост и Г. Леканю, обсуждают подходы своей компании к обучению следующего поколения ученых в науках о Земле во всем мире. Нефтедобывающая промышленность столкнулась с проблемой значительного старения своих трудовых ресурсов в области разведки и добычи, и как след-ствие этого, с волной уходов на пенсию в течение всего нескольких лет. Чтобы приготовиться к «смене персонала», Total внедряет программу последова-тельного обучения своих новых сотруд-ников как в центральных подразделе-ниях, так и в дочерних компаниях по всему миру. Основная задача состоит в получении необходимых навыков как можно скорее. Каждый новый сотрудник следует индивидуальной учебному плану (так называемому Паспорту Обучения, разра-ботанному для восполнения пробелов между его начальной и ожидаемой квалификацией), рассчитанному при-мерно на 6 месяцев обучения, распреде-ленных на трехлетний период: в нем указаны требования к квалификации и личному развитию каждого нового сот-рудника. Такой подход, основанный на профессиональных навыках, обеспечива-ет связь между обучением и управлени-ем карьерой. Такой Паспорт Обучения нацелен на предоставление равных возможностей всем сотрудникам как из центра компа-нии, так и из ее филиалов. Паспорт Обучения, полностью внед-ренный в центральных подразделениях, сейчас распространяется и на дочерние компании (70% сотрудников Total). Это вносит значительный вклад в устойчивое развитие нефтедобывающих стран, поскольку их естествоиспытатели обучаются согласно международным стандартам Total. При этом компания столкнулась с четырьмя основными проблемами: поддержание связей между техничес-кими группами, несмотря на их удаленность друг от друга, разный уровень подготовки новых сотрудников, наличие слабых «учеников» на каждой точке и недостаток местных обучающих ресурсов. Были предложены следующие решения: адаптация курсов с учетом специфики дочерних компаний на рабочих тренингах во Франции и и специализированное обучение на точках вне Франции. Быстро стало ясно, что в таких условиях новый подход «смешанного обучения», сочетающий занятия на месте и одинаково доступные для всех, высококачественные дистанционные тренинги, имеет большую силу. Основная цель состоит в воссоздании обстановки человеческого общения, как в случае обычных занятий в классе, при помощи специальных средств коммуникаций: сетевых, видео- или аудио-конференций. Применение такой методики «смешанного обучения» продемонст-рировало ее повышенную гибкость при внедрении и использовании, лучшее усвоение знаний, развитие у обуча-ющихся людей навыков общения (совместной работы в команде, способности к обобщению и т.д.) Кроме того, это позволяет экономить время специалистов и значительно увеличить число обучаемых в год.




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.