Рейтинг@Mail.ru
Навигация

← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →

Журнал First Break – Май 2006 – Выпуск 5 – Том 24 – Новости отрасли

PGS начинает строительство самого крупного в истории сейсмического судна

За неделю до того, как PGS официально заявила о планируемом разделении компании (смотрите противоположную страницу), она объявила о своем намерении построить самое большое и самое дорогое в мире сейсморазведочное судно, способное буксировать до 22 кос. В увеличивающемся списке новых и реконструируемых кораблей, предназначенных для глобального сейсмического рынка, последнее судно PGS станет крупной версией в ряду успешных судов, сделанных по дизайну Ramform, которые в середине 90-ых произвели революцию в производительности регистрации данных. Основные изменения в конструкции коснутся длины, которая увеличится примерно на 16 м. Это позволит увеличить емкость топливных баков и транзитную скорость. Существенное повышение мощности отразится на значительном росте скорости во время съемки. При этом судно сможет буксировать до 22 кос. По словам компании, целый ряд технических нововведений позволит поддерживать или даже улучшить эффективность эксплуатации, ввода в действие и свертывания морского оборудования. Третье поколение Ramform обойдется недешево. По согласованной с судостроительной верфью цене, строительство судна, включая установку сейсмического оборудования, но исключая его стоимость, обойдется примерно в $85 миллионов. Согласно некоторым промышленным оценкам, к тому времени как новый Ramform будет готов к своей первой съемке в первом квартале 2008 г., суммарные затраты могут составить около $170 миллионов. PGS говорит о том, что строительство нового судна является ключевым пунктом в реализации технической стратегии компании. С использованием собственной HD3D технологии PGS удастся удовлетворить спрос нефтяной промышленности в создании более ясных и четких изображений резервуаров. Именно этот сегмент рынка в последние годы обнаруживает значительный рост. PGS говорит, что HD3D способна регистрировать данные с плотностью, до 8 раз превосходящей плотность обычных 3D съемок. Но чтобы использование данной технологии было эффективно, необходимо разместить на суднах HD3D массивные блоки близкорасположенных кос. Конструкция Ramform позволяет это сделать. Компания считает, что третье поколение Ramform увеличит производительность работ, что характеризует и его предшественников. Осознавая неизбежный избыток производственной мощности во всем мире, PGS заявила о том, что строительство ее нового судна станет важным этапом в обновлении сейсмического флота. Было также добавлено, что за последние несколько лет не так много инвестиций вкладывалось в развитие новой техники; а та техника, которая вышла недавно на рынок, на самом деле, представляет из себя старое оборудование или судна, переделанные под проведение сейсмических съемок. Svein Rennemo, президент и исполнительный директор PGS, сказал: «Стратегическое обоснование того, что мы инвестируем средства в этот проект, состоит в том, что мы хотим и в дальнейшем поддерживать лидирующее положение PGS в сейсмических исследованиях с буксируемой косой, в общем, и в более «продвинутых» исследованиях такого рода, в частности. Третье поколение Ramform — важный шаг вперед в области регистрации сейсмических данных. Судна Ramform создают конкурирующую базу обычным технологиям проведения сейсмических съемок; они имеют высокую продуктивность и низкие издержки на единицу продукции, а также обладают уникальными возможностями проведения высокоплотных съемок с использованием множества кос Это современное судно обеспечит прочное лидерство PGS на рынке сейсмических технологий регистрации данных, использующих косы большой длины и гибкости. «В процессе оценки новых судов, имеющихся на рынке и предоставляющихся в аренду, мы не нашли ни одного, которое бы удовлетворяло критериям успеха в пределах данного рынка в течение небольшого временного интервала и в перспективе. Учитывая активность настоящих и будущих лицензионных раундов, спрос на морские сейсмические услуги в течение ближайших двух лет будет очень высок. И, несмотря на то, что на рынке появится достаточно большое количество новых технологий, мы надеемся, что основной спрос на ведение продолжительных работ останется за такими высокопродуктивными суднами как новое поколение Ramforms». Ожидается, что новый Ramform будет готов к первому кварталу 2008 г., как раз к сезону работ в Северном море. У компании есть возможность построить однотипное судно в той же судостроительной верфи.




← Предыдущая статья             Содержание номера             Следующая статья →















Яндекс цитирования
Журнал First Break и материалы всех мероприятий EAGE направляются на индексацию в систему Scopus.
Журналы Basin Research, Geophysical Prospecting, Near Surface Geophysics и Petroleum Geoscience направляются на индексацию в системы Scopus и Web of Science.